Заровский Алексей: другие произведения.

Я люблю рисовать

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 9.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История об одном странном художнике.


Я люблю рисовать

Я - художник. Без сомнения - очень хороший художник. Как знать, может быть потомки оценят меня и сочтут великим, а может быть и гениальным, может быть... Пусть вы сейчас не цените меня - если вы вдруг услышите мое имя, то оно вам ничего не скажет. Пусть... Но вы еще услышите обо мне. Вы не видели моих картин и (скорее всего, так и будет) не увидите их. Не увидите их никогда. Право увидеть мои творенья - не бог весть какое счастье, конечно, но все же...
Это ваше право, и это право у вас отняли эти придурки, критики-критиканы, мать их. Они называли меня бездарем, дешевым мазилой, рисовальщиком-фотографом, а мои картины, говорили они, никому не нужны.
"Никто не станет тратить деньги на твои поганые раскрашенные фотографии, фотографишко!"...
"Фотографишко"! Я рисую мир таким, каким вижу его и нечего меня упрекать в этом, вы, поганые уроды!
Ну да, конечно, что и говорить - если бы я пришел к ним с этой дурацкой мазней в авангардном стиле, с картинами, смахивающими на "живопись" годовалого ребенка по свежей простыне в желтоватых тонах...
Почему только эти грязные пятна, линии, геометрические фигуры - да все, что ни возьми, не наляпай им краской на свежем холсте, им нравится, а жизнь, мои картины, изображающие настоящую, живую, реальную жизнь, они называют бездарью? Ну почему? Почему?
Почему я столько трудился? Чтобы найти в искусстве что-то свое, свой стиль? Слава? Деньги? Чтобы сделать кое-что приятное тетушке, что ли? Из высоких побуждений?
Да, черт возьми, может быть любая причина, но только никак ни для того, чтобы этот жирный лысый кретин - художественный критик, прогнусавил: "ФОТОГРАФИШКО"!
Ну да ладно, я знаю, скоро найдутся люди, которые оценят меня правильно - и критики, и рядовые любители искусства. К черту, вспоминать этих идиотов, больше не буду...
Когда я взбешен, то у меня дрожат руки - это мешает рисовать...

Да, я изобрел кое-что новое в технике живописи. По тому, как меня обзывали "фотографишко", вы уже поняли, что я работаю в реалистическом стиле. Нет, это не реализм и не гиперреализм, нет, мой стиль - это кое-что новое, я сам придумал его, я - его автор.
Я бы назвал его неореализм или, если угодно, истинный реализм, ибо я изображаю действительность истинной, такой, какой она есть, но изображаю ее реальнее, чем сам предмет, который явился образцом для моей картины.

Я еще в детстве стал задумываться над этим, идея пришла мне в голову еще тогда, но полностью оформилась лишь в юности, когда я стал более независимым. Когда мне было пять лет - именно в тот момент, когда мне исполнилось пять лет, на мой день рождения мать подарила мне краски к кисти.

Мне очень, очень нравилось рисовать. Я рисовал все, что видел, впрочем, то, чего не мог видеть, тоже - на ниве сюрреализма я успел поработать. Но только реализм, отображение реального, затронул мою душу.
Уже в детстве я рисовал довольно хорошо - никаких типично детских черт, по которым можно было определить, что рисунок сделан маленьким мальчиком.
Мне доставляло удовольствие слышать похвалу от родных:
"...Эта кошечка тебе очень хорошо удалась, как живая... эта яблоня нарисована очень натурально - так, как она есть на самом деле... этот..."- ну и так далее, в том же духе. И это было не пустое нахваливание, которым иногда грешат любящие родители в отношении своих "несравненных" чад.

Все началось с пожара в ближайшем лесу. Да, не удивляйтесь, с пожара и еще с нескольких слов моего отца. За несколько дней до происшествия я зарисовал опушку ближайшего леса, как всегда, весьма точно, до мельчайших подробностей, реально, одним словом.
Потом (была как раз ранняя весна) в лесу загорелась случайно трава - весной такое иногда случается, когда сходит снег и высыхает земля. Пока приехали пожарные, опушка леса успела основательно выгореть. Все это, впрочем, не имело никакого значения для меня, вернее, не имело бы, если бы в тот вечер ко мне в комнату не зашел отец и не увидел бы у меня эту картину. Он тогда сказал:
"Сынок, это ведь здесь был сегодня пожар?".
"Да, папа".
"Вот оно значит, как выглядело. Любопытно, леса уже нет, но на картине вот он, здесь, как и не сгорал вовсе", - сказал еще отец перед тем, как пожелать мне спокойной ночи.
Я размышлял потом над этими словами, мне даже не спалось ночью. Именно тогда я сформулировал свою идею и изобрел свой стиль - истинный реализм. Банальный реализм, в котором я работал до этого, отошел для меня на второй план, а его место заняла ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО НАСТОЯЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Все в общем-то просто - если лес сгорел, а моя картина, его изображение, осталась, значит, она реальнее сгоревшего леса, намного реальнее. Это и есть истинный реализм, очень просто, странно, что до меня до этого никто не додумался.
Ведь это же просто: я нарисовал яблоко - это реализм, но после того, как яблоко съедено, его изображение становится суперреалистично, истинно реалистично. Итак, физическое устранение объекта, образца - вот путь достижения истинного реализма.

А дальше все было проще. Вообще, я заметил, когда есть формулировка, когда есть уже готовая идея, все становится гораздо проще, намного проще.
Оставалось только больше работать, чтобы внедрить новый стиль, и я работал.

Сейчас, через столько прошедших лет, недель, дней - часто бессмысленных, так как не насыщенных творчеством, я сижу в своей мастерской этим вечером и смотрю на все свои картины, расставленные передо мной и развешенные на стенах.
Я люблю эти картины, у каждой из них своя интересная история. Картин не так уж и много, причем ранних гораздо больше, чем более совершенных, поздних, среди которых много портретов.
Среди ранних мне особо близки две - изображение дома, наших соседей (кстати, он тоже сгорел) и моей кошки, той самой, помните? - "...эта кошечка тебе очень хорошо удалась, как живая..."- эта картина написана тоже в стиле истинного реализма, а стало быть, кошечка стала далеко не "...как живая...".
Да, у меня самые теплые эмоции вызывают мои ранние картины, но больше я люблю все-таки свои поздние произведения, потому, что их меньше, потому, что на каждую из них я затратил много времени и средств. Основные затраты, как вы наверное понимаете, вызвали не краски или холсты, не сами изображения, а то, чтобы эти картины стали реальнее.
Имело, конечно, значение и то, что в поздний период своего творчества, я перешел от изображений кошечек, собачек и соседских домов к более серьезным вещам: я нарисовал одну больницу, пару церквей, написал портреты моей тетушки и супруги (обе они были изрядные стервы, я понимаю это теперь, когда смотрю на эти картины).
У меня есть еще семь портретов разных людей, уйма времени затрачена, а после этого услышать "ФОТОГРАФИШКО"!
Обидно.

Вчера приходили из полиции, глупо таращились на мои картины, многозначительно переглядывались друг с другом. Чего им от меня надо?
Наверное, этих придурков прислал тот жирный кретин из Ассоциации художников, я ему не понравился, это сразу было видно. Говнюк потный, что он им сказал? Ума не приложу.
Ну вот, снова руки дрожат, черт, даже бренди расплескал. Я отставляю стакан в сторону и оборачиваюсь.
За моей спиной, на мольберте, мое последнее произведение, подлинный шедевр. Я написал эту картину за один вечер - это автопортрет, сходство поразительное, это каждый скажет.
Сейчас я допью бренди и пойду на крышу нашей башни, чтобы картина стала истинно реалистичной, я сделаю это, я способен на это, потому, что...
Я беру тонкую кисточку, окунаю ее в ярко-красную краску, красную, как кровь, и пишу в уголке холста:
Я - художник. Я люблю рисовать, и я любил рисовать, ее величество настоящую реальность, ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО НАСТОЯЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ...

©  17. 10. 95.


Оценка: 9.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) О.Гринберга "Я твоя ведьма"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) С.Суббота "Наследница Альба "(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) А.Черчень "Пять невест ректора"(Любовное фэнтези) М.Лунёва "Пропавшая невеста некроманта"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Серенада дождя. Юлия ХегбомВ плену монстра. Ольга ЛавинТурнир четырех стихий-3. Диана ШафранМой парень — козёл. Ника ВеймарПоследняя Серенада. Нефелим (Антонова Лидия)Семь Принцев и муж в придачу. Кларисса РисНить души. Екатерина НеженцеваВедьма из Ильмаса. КсенияВальпургиева ночь. Ксения ЭшлиКак две капли воды. Ирис Ленская
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"