Тихий дом18k Оценка:4.93*5 "Новелла"
Аннотация к разделу: Трудно предугадать, кому понадобится читать мои рассказы. Здесь собраны рассказы из 3-х периодов моего творчества. Рассказы с 2006 по 2011 гг. добавлялись примерно в то же время, что и писались. Почти все остальные рассказы добавлены в 2019 г. Я решил вернуться на Самиздат, ознакомившись со статистикой посещения своих произведений. Речь идёт про периоды с 2012 по 2015 гг. и с 2016 по сей день. Рассказы 3-х периодов сильно различаются, поскольку менялось моё мировоззрение. Далеко не от всех рассказов своих я в восторге, а есть здесь и такое, за что мне стыдно. Тем не менее, всё здесь, как было. Сразу предупреждаю: сила моя - в идее, которая проявляется через сюжет. От почитателей красивого слога я духовно далёк, стараюсь писать легко. Работаю над рассказами обычно не более нескольких часов, просто записываю, чтобы не забыть. На том аннотацию завершаю, полагаясь на дальних.
Смерть, страх, боль, вина - иллюзии, нечто преходящее! Вечны лишь жизнь, вера, радость, любовь, они - главное! Таков голос сердца. Жизнь каждого человека порождает реакцию, цепочки событий в коллективном бессознательном, имеет свою предысторию и последствия. Таков голос разума. И здесь душа с сознанием едины. В этом свете теория реинкарнаций - не красивый миф, но должная быть признанной наукой реальность. Выкладывается только начало, причем в черновом виде, повести. Когда произведение будет представлено в окончательном варианте, не знаю сам. Планируется как мистический детектив: Ах, если бы знать судьбу каждого в прошлой жизни! Тогда души вывернутся наизнанку, и станет ясно... Кто из близких так жаждет твоей смерти...
Отредактировал: вырезал идеализм. Один из самых эмоционально сильных моих рассказов. Писал в 2006 г, желая доказать литкритикам. Довёл себя до такого экстаза, что по печатающим рукам побежал ток. В тот момент у статуэтки глиняного гномика, стоявшей на верхней полке компьютерного стола, пулей отлетела голова и ударилась о далёкую стену. Тот литкритик был в восторге. А группа "Индустрия нестабильности", после участия рассказа на конкурсе, написала трэк с одноимённым названием: Индустрия нестабильности. Анаквайр. Слушать. И да, я считаю с научно-фантастической т.зр. данную гипотезу бредом.
Старая аннотация: "Какими же в самом деле предстанут перед первым астронавтом обитатели другой планеты? Всё, что предлагают к рассмотрению фантасты, до боли напоминает земное, и сама природа нашей планеты хитрее на выдумки. Практикуя осознанное сновидение, я задал себе этот вопрос. И получил неожиданный ответ..."
Вам никогда не хотелось заново пережить прошедшие мгновения, как-будто это происходит здесь и сейчас? А если удастся, может откроется истинный смысл жизни?
Ещё один рыбацкий рассказ. За основу был взят текст от 27.08.2010. Он был подвергнут беглой редакции. Диалоги я старался редактировать по минимуму, так как обратил внимание, что забыл многие обороты студенческих лет, а в тексте восьмилетней давности они сохранились. События, описанные в рассказе, имели место происходить и вовсе 16 лет назад (незначительные детали изменены мной в 2010-м году ради художественного замысла). Для меня возвращение к тексту стало своеобразным путешествием в прошлое, жаль вот только что отпечаток времени сделан в 2010-м году, т.е. около 8 лет спустя после события. Однако, стиль 2010 года это, как представляется, худший стиль, чем теперь. Смысл одного из диалогов оказался вообще труднопонятен мне. Тем не менее, этот диалог также сохранён в почти неизменном виде. Но я по-прежнему ненавижу русский снег, думаю про аммониты и Сарматское море и с удивлением вспоминаю как ловили ящериц с Наташей!
Это второй научно-фантастический рассказ, мастерившийся мной со всей серьёзностью: сбор материала по теме, с целью попытки создания реалистичных образов...
Необходимые пояснения: Образ мезозойской Леды впервые посетил меня во время работы над блогом "Эволюция". "Яндекс" выдавал тег "Мезозойская Леда" к картине классика палеонтологической реконструкции Зденека Буриана "Верхнемеловое побережье Северной Америки". Я поначалу почему-то подумал, что "леда" это "эра" по-украински. Также к картинкам Зденека Буриана на том сайте поисковик выдавал странные теги "Эрарский пириод" - несуществующий и "Мезозойская культура". Про последнюю мне удалось выяснить, что существует такая дворовая песня, в которой каменный век смешан с мезозоем и которая на меня не произвела никакого впечатления, как и Леда из древнегреческой мифологии. Возможно, поисковик так работает и выдаёт случайные словосочетания, оттого что кто-то когда-то по ошибке их ввёл. Тем не менее, словосочетание "Мезозойская Леда", прицепившееся к уму, я решил вынести в заглавие рассказа. Второй раз образы рассказа посетили меня, когда я провёл более часа на автобусной остановке, пытаясь уехать домой после Дня Победы (вдалеке от Парка Победы, где народ в Саратове собирается) и увидел женщину с такой же алой лентой с серпом и молотом на груди, как у меня. Поначалу я думал написать рассказ о наших днях (дикий российский капитализм чем-то напоминает борьбу за жизнь в мезозое), но пришёл к выводу, что не настолько виртуозен, а работа над рассказом про мезозой - это ставшая привычной приятная работа над палеонтологическим материалом, и этот материал может придать рассказу яркость, какая будет потеряна при попытке написать про наши дни (а смысл всё равно, вероятно, ускользнёт).
Картина Зденека Буриана изображает верхний мел мезозоя. Птица Ichthyornis dispar , к примеру, жила в сеномане мела. У меня действие рассказа разворачивается раньше, в апте мелового периода, поскольку аптскими выходами славится Саратовская область, и мне приходилось контактировать с этим геологическим веком напрямую. Поэтому заявлено, что речь идёт о некоем не сохранившемся в окаменелом состоянии виде ихтиорнисов. Проник в рассказ и ютараптор из барремского века мела. О некоторых животных пришлось высказаться расплывчато: "птерозавр". Не говоря уже о людях в мезозое. Впрочем, художественные изображения доисторических времён любят грешить смешением видов, не являвшихся "современниками" друг по отношению к другу, я, по крайней мере, попытался собрать в аптском веке животных, которые гипотетически могли собраться там вместе. Перемешаны также оказались просторы нынешних Евразии и Северной Америки, впрочем, тут у меня есть оправдание: тогда это был единый континент - Лавразия. Неизвестно науке также ничего о морских насекомых семейства Chresmodidae, но я могу гипотетически предположить существование таких форм, поскольку занимающие в наши дни похожую экологическую нишу клопы-водомерки могут прыгать как по поверхности рек, так и по волнам открытого океана.
Совсем недавно я наткнулся на картину Шульженко Василия Владимировича "Мезозойская Леда". Вероятно, тег - оттуда.
На самом деле этот рассказ - творческая интерпретация реального вечера из моей жизни. По крайней мере, все самое удивительное и невероятное из описанного здесь - чистая правда!
Как раз тот случай, когда теория вероятностей пожирает саму себя... И еще: за этот рассказ меня часто хвалили, дескать, я затронул какие-то там морально-этические аспекты. Или наоборот - ругали, мол нравственная сторона раскрыта недостаточно. Меня такой взгляд на рассказ несколько расстраивает. Выражаясь словами Майка Науменко, "я, ей богу, не знаю, где здесь мораль"... Я вообще стремлюсь избегать нравственной оценки в своих произведениях. Очевидно то, что критикам представляется моралью - симфония злого рока, проходящая сквозь многие мои рассказы. Люди часто воспринимают ее как нечто ужасное, но на самом деле она прекрасна, ведь это - песня природы, жаждущей обновления. А новое невозможно создать, не разрушив старое. Вот и получается, что поступки, идущие в разрез с гармонией мироздания, встречают сопротивление, что некоторыми воспринимается как наказание. Но это ни в коем случае не самоцель рассказа, а лишь "побочный" эффект.
Рассказ написан специально для конкурса коммунистической фантастики. Писал второпях. Местами получилось заумно, местами - сумбурно, но я искренне попытался ощутить мир глазами людей будущего... В общем, если кому-нибудь рассказ немного поднимет настроение - значит не зря я трудился.
Предупреждаю сразу: Полек - девочка, но когда произносится "Полек" - это "он". И мнение мое не изменится, как бы это кого-то ни раздражало. Рассказ из цикла "ЭЗОТЕРИКА ОТ ПОЛЬКА". Стеб над теми из увлекающихся "духовным самосовершенствованием", кто предпочитает иллюзии реальности. Вместе с тем автор не отрицает эзотерического учения, что находит отражение в персонаже Полька. Возможно, вы узнаете в героях рассказа кого-то из своих знакомых и от души посмеетесь. Я сам не знаю, для чего пишу эти миниатюры. Многим они покажутся до конца не понятны, кое-что не ясно и мне самому. Они пишутся целиком интуитивно, на одном дыхании, в своей собственной, неадекватной нашей реальности логике и, возможно, окажутся своевременными лишь в будущем. Моей любимой жене посвящается...
Данный рассказ являет собой переделанный для дальних life documentaries (лайф документрис) - понятие, усвоенное мной от африканца из ЮАР по имени Ннете. Изначально представлял собой заметки по свежим впечатлениям, записанные для круга близких товарищей. С тех пор я организовал немало интернациональных научных экспедиций, но эта продолжает оставаться в памяти как самая яркая. Это была полная конвертация, используя понятие деревенского парня по имени Илья. Описываемый в рассказе выезд к акваториям с. Ахмат и с. Золотое Саратовской области состоялся в мае 2018 г.
За рыбацкие рассказы я думаю взяться давно. Вопрос тут - с какого конца подойти. Есть у меня даже готовый рассказ о рыбалке в студенческие годы, который лишь чуток подрихтовать. Что же касается текстов, посвящённых ихтиологическим экспедициям, известных узкому кругу людей - от переработки их в рассказы меня удерживает то обстоятельство, что описываемые в них события происходили не так давно (не зацепить бы кого за живое). Но, лиха беда - начало, попробую для затравки поднять рассказик с самого детства. Следует понимать, что некоторые незначительные детали в нём существуют ради художественного замысла (ну не помню я, в какой период времени жила у бабушки кошка Мурка, а в какой - котёнок Мурзик).
Зимой 2015 г. я пересмотрел множество короткометражек из серии "Театр Рэя Брэдбери". В заставках к выпускам писатель выбирает один из предметов, которыми завалена его лавка игрушек и начинает свободно фантазировать, отталкиваясь от попавшегося на глаза образа. Решил и я, наконец, написать что-то, используя тот же принцип. Как выглядит история, в которой скелет заговорил?
Рассказ 14-летней давности, сочинённый мной ещё раньше, когда я был подростком. Немного подредактировал его, не меняя содержания. Я давно не отношусь серьёзно к идеям неантропоморфной разумной жизни, а в картину космоса по Шкловскому не верил никогда. Так что, по научно-фантастической части рассказ имеет ключевые недостатки. Но он многим нравился, и в нём, помимо антуража, есть кое-что ещё...
Поклонникам легкого чтива с неожиданной концовкой. Впрочем, последнее относится также к рассказам "Цена Коммунизма", "Скиталец", "Дорога", "Они Всегда Так Кричат"
Переделал ещё одни life documentaries. Эта история очень нравилась моим товарищам. Имена пришлось изменить. Речь идёт об экспедиции октября 2015 г. Не стал вырезать записи о собственных мыслях в 2015 г, редактировал по минимуму. На многое в тексте теперь удивительно смотреть. Но. Это было.
Прочитал рассказы подоценочной группы. Уровень всех работ довольно высок, и, если бы не правила игры, поставил бы каждому нормальную оценку. Прочитанные рассказы ВНЛ характеризует определённая глубина. Возможно, причина тому - пассионарный посыл тематики конкурса. Да, по большей части, чаяния авторов мне не близки, но эти писатели умеют пробудить в читателе исследовательский интерес: какова она, чужая душа, которая - потёмки?
Обзор будет постоянно обновляться. Хвалю редко. Система оценки - прежняя: нечит, очхудо, худо, поср, терп, норм, хор. Двигаться буду снизу вверх, временами соскакивая с плана и комментируя отдельные рассказы вне очереди. Весельчаков не оцениваю. И, поверьте, всегда морщусь, когда приходится писать плохое.
Оценки выставлены, обзор написан, с т.зр. потребителя контента, коим я являюсь, на основании: заинтересовало, позабавило, и проч. Свои оценки, по традиции, объявляю открыто.
Временем я почти не располагаю, поэтому выкладывать обзоры намереваюсь по чуть-чуть и нерегулярно. Обзор данный - моё искреннее и, разумеется, субъективное впечатление (это формальная оговорка, т.к. ясно, что оно - субъективное) от прочитанного на конкурсе Бд-19. Поэтому приятные на солнечном сплетении оценки маловероятны: для этого автору следует реально меня впечатлить, подобно классикам фантастического жанра. Оцениваю по предлагаемой "Самиздатом" 10-балльной шкале. Оценку "нормально" с моей стороны следует понимать как норму. Так говорили весельчаки (троечники, которые в действительности - двоечники) в сельской школе, где я работал первый раз в жизни по-нормальному) У него трагедия, понимаете, может разыгрываться в душе, а спросишь: "Как дела?" - "Нормально!" И я с тех пор всегда отвечаю: "нормально". Это, поверьте, глубоко. Вершиной фантастики я считаю Ивана Антоновича Ефремова, потому, в оценке намереваюсь руководствоваться ефремовским критерием горя и радости: уменьшать горе, умножать радость в мире, сознавая, что могу ошибиться. Это - главный параметр. Во-вторых - смысл и занятный сюжет. На мастерство слога смотрю в последнюю очередь, но оно способно вывести в моих глазах рассказ за пределы оценки "хорошо". Ибо мастерство слога без добра, смысла и увлекательного сюжета есть, по моему разумению, самая что ни на есть графомания. Порядок рецензирования - произвольный.
Кто-то должен развлекать писательскую братию, а в век информационных войн тот, кто ничего не предпринял для привлечения к себе внимания - заведомо побеждён. Потому займусь я, в очередной раз, комментированием прочитанного.
Рассказ является попыткой суммировать несколько рассказов, написанных в 2012-2013 гг., некоторые из которых нигде не публиковались. Долгое время не решался предоставить рассказ для чтения публике, но в итоге прихожу к выводу что эмоции мои имели символический характер, а не относились к качеству литературной работы. Как образное отражение объективной реальности, на мой взгляд, рассказ имеет право на существование.