Алтайский писатель Юлия Нифонтова приобрела популярность среди читателей своего региона после публикации мистической молодёжной повести с продолжением 'Шиза'. Проза этого автора полна фантастических приключений и реальных человеческих страстей. Без нотаций и назиданий автор ведёт читателя к пониманию истинных ценностей жизни. Творчество Юлии Нифонтовой - это поиск дороги к Богу, нелёгкой и неблизкой, но единственно верной.
"Ермошка Добродей и волшебные часы" - первая часть, задуманной автором книжной серии о необыкновенных приключениях девочки Оли в мире, полном оживающих игрушек, домашних духов, страшного колдовства и настоящей дружбы. Оля живёт вместе с бабушкой в её старом доме, где водится самый настоящий домовой по имени Ермошка. Однажды девочка решается на безобидную, по её мнению, шалость. Но она не могла себе даже представить, какие ужасные последствия и перемены произойдут из-за этого в её жизни. Девочке и её друзьям предстоит противостоять рассерженным духам ветхого сарая, пережить множество необыкновенных встреч и превращений. Какими герои выйдут из этих испытаний, суждено ли добру вновь победить зло? Повесть-сказка "Ермошка Добродей и волшебные часы" - восьмая книга автора, адресована детям старше шести лет, но будет так же интересна и их родителям.
"Не хочу в Нормандию!" - вторая книга прозы автора, до этого Юлия Нифонтова была известна как поэт. Свою повесть автор иронично охарактеризовала, как "памятка для клиенток международных брачных агентств, а также руководство для желающих выехать за границу по визе невесты". Это очень меткое примечание, ведь повесть посвящена проблемам женской эмиграции. Героини повести - некий собирательный, не лишённый острых ярких сатирических черт портрет молодой женщины поколения, стоящего на пороге зрелости.
Жанр своего произведения "Мама, это не та больница!" Юлия Нифонтова определила как "маленькая повесть в письмах и не только". Действительно, значительную часть текста занимают послания главного героя своей возлюбленной. Основой замысла повествования и на самом деле послужили реальные письма из реабилитационного центра для наркозависимых. Знакомство с этой (порой довольно страшной) корреспонденцией подтолкнуло автора к художественному переосмыслению фактического материала и воплотилось в текст, полный трагической любви.
"ШИЗА. История одной клички" - мистическая молодёжная повесть алтайского автора Юлии Нифонтовой начинается с того, что "девочка из благополучной семьи", уехав из дома, пустилась во все тяжкие. Она попадает в водоворот событий, которые не поддаются контролю. Героиня повести студентка художественного училища Янка обнаруживает в себе грозный мистический дар - способность лишь одной силой мысли убивать каждого, кто её разозлит. Это знание, отягощённое неразделённой любовью, выбрасывает её за грань реальности. Янка переживает разнообразные жизненные перипетии, и оказывается перед проблемой нравственного выбора. Несмотря на то, что девушка может существовать в двух мирах и с ней постоянно происходят удивительные необъяснимые события, всё же это повесть, прежде всего о любви, утверждает автор. Быстро развивающиеся действие с нарастающей нервозностью показано глазами юной девушки, что будет интересно не только молодым, но и их родителям. Повесть имеет продолжение - "Шиза в квадрате" и предназначена для широкого круга читателей старше 16 лет.
"Шиза в квадрате" - продолжение мистической повести Юлии Нифонтовой "Шиза. История одной клички". Героиня, студентка художественного училища Янка - носительница грозного дара, развивает в себе магические способности и продолжает путешествия в параллельный мир - За Грань реальности. В поисках драгоценного артефакта она встречается не только со сказочными персонажами, но и со скрытыми сторонами личностей своих знакомых и своей собственной. Атмосфера мистической сказки помогает героине двигаться по пути самопознания, призывая читателя к осмыслению собственного Я. Книга рекомендована для чтения лицам старше 16 лет.
Рассказ "День рождения Летучей Мыши", как и многие произведения этого автора, насыщен мистикой, необычными приключениями и неожиданными поворотами в судьбе главных героев. Но главный посыл повествования в основном о том, что порой, наши юношеские фантазии обманывают нас, а реальность может быть куда интереснее, чем даже самая смелая выдумка.
За одну ночь цветочнице Лерке приходится пережить немало ужасных разочарований, что в подталкивает её на край... край печально известного моста самоубийц! Сделает ли женщина роковой шаг в бездну... или выберет жизнь?
Рассказ "12 самых страшных тайн" по объёму может потянуть и на маленькую повесть, однако в подзаголовке автор указывает, что это лишь попытка репортажа или даже неудавшийся репортаж. Действительно, в произведении есть элементы некого журналистского расследования. Ведь вездесущих работников прессы всегда манит заглянуть в неведомое и преподнести некую сенсацию...
Центральная тема рассказа "Бусы" - борьба человека с самим собой, со своими иллюзиями и грехами, где выпукло обрисовывается страшная проблема женского алкоголизма, а так же инфантильного попустительства собственным слабостям, недостатка любви и взаимопонимания. Главная героиня повествования ещё не запойная алкоголичка, но первый страшный шаг в бездну уже сделан...
Рассказ "Давай просыпайся!" - новый взгляд на проблему женского одиночества... Чем увенчается попытка главной героини вырваться из порочного замкнутого круга?...
Рассказ Юлии Нифонтовой "Глоксиния прекрасная" можно отнести к разряду "женской прозы". Через превратности судьбы и переживания главная героиня учится правильно расставлять жизненные приоритеты и ценить то, что имеет.
Ироничная миниатюра "Визит художника Забурдаева в писательскую организацию накануне отчётно-перевыборного собрания" написан в форме монолога. Автор сделал быстрый сатирический набросок резкими штрихами через своеобразную речь героя. Занятно то, что велеречивый Забурдаев послужил пробным этюдом, "черновиком" к разработке образа демона Ксавье в продолжении мистической повести "Шиза. История одной клички" - "Шиза в квадрате".
Рассказ "Круг доверия" о женщине попавшей в экстремальную ситуацию, но не предавшей свои убеждения, и, как всегда, прозу Юлии Нифонтовой нельзя назвать полностью реалистичной...
Героиня рассказа Юлии Нифонтовой "Мстя моя страшна!" - современная женщина в плену страстей, жаждущая единственной любви до полного самоотречения, которая ищет, страдает и находится в противоборстве с жестоким бездушным социумом, а её неумелая месть оборачивается против неё же самой и лишь обостряет душевные страдания...
Рассказ "Пим Андреич" изложен автором в форме монолога, с одной стороны - это документ, свидетельство уходящих из современной культуры: сибирской "особинки", "старинного" языка, реальных воспоминаний старожилов сибирской глубинки, но с другой стороны такой мистический автор как Юлия Нифонтова не может обойтись без покрова таинственности и необъяснимых происшествий.
В рассказе "Почему я не пою?" автор пытается приоткрыть завесу вечной тайной взаимосвязи событий человеческой жизни... и, может, если мы отчего-то страдаем, то заслужили это в своих прошлых воплощениях, о которых не можем и догадываться...
Стихи Юлии Нифонтовой акварельные и пластичные, а порою метафорично-сложные, словно мазки замысловатой краски на палитре живописца, заставляют читателя вчитываться в них, и это вполне понятно, ведь по первому образованию она - художник. И в то же время её стихи не громки, не риторичны, они идут из глубины мятущейся души, а от этого образны и запоминаемы.
Матриархат вечен! Даже в осколочном состоянии. Ибо по-прежнему во всём - женское начало. Мужское, конечно, тоже присутствует, но всё менее и менее активно. Об этом данная поэтическая подборка. Ведь и сама поэзия - женского рода. Но с мужским характером.
В подборку "Сезоны любви..." вошли стихи о погоде, временах года. Но (!) это только на первый взгляд, все стихи, конечно, как всегда - только о любви! В оформлении использована авторская графика.