Демидов Андрей Геннадиевич:
Проза и поэзия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


[Авторы] [Жанры] [Произведения] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]


Реклама: Приходи к нам на конкурс! Приз 35 000 победителю
ЖАНРЫ:
Проза (178671)
Поэзия (434013)
Лирика (136501)
Мемуары (12803)
История (20172)
Детская (17587)
Детектив (11830)
Приключения (28181)
Фантастика (86755)
Фэнтези (114204)
Киберпанк (4649)
Фанфик (4277)
Публицистика (32572)
События (8525)
Литобзор (10302)
Критика (12458)
Философия (44416)
Религия (11492)
Эзотерика (13028)
Оккультизм (1844)
Мистика (26317)
Хоррор (8837)
Политика (14278)
Любовный роман (26325)
Естествознание (10405)
Изобретательство (3408)
Юмор (65414)
Байки (7789)
Пародии (7199)
Переводы (14163)
Сказки (22384)
Драматургия (4882)
Постмодернизм (5035)
Foreign+Translat (749)

РУЛЕТКА:
Киты по штирборту.
Эндана
Встреча
Рекомендует Праздникова В.С.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 98061
 Произведений: 1344729

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Аудиокниги по ранней прозе
Михаила Анчарова

Заграница.lib.ru | Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Фантастического рассказа
"Блэк Джек-17"


18/08 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Андреева Р.
 Атанер
 Бакунин Ю.А.
 Банщиков И.В.
 Беззубцева Е.В.
 Беляев А.А.
 Бруссер А.
 Владимир В.В.
 Гвелесиани Л.Г.
 Даржан Э.
 Дарк К.
 Евсеев А.И.
 Живетьева И.
 Забронин М.
 Игоревна К.
 Калашников М.С.
 Квезаль
 Кожина И.
 Коломиец С.Р.
 Конева М.Д.
 Кореневская А.
 Корнеев В.Ф.
 Коробкова О.
 Крайнова А.П.
 Курамшин А.Ш.
 Кутузов В.
 Лазарев С.
 Лайонс С.
 Левченко К.А.
 Макарова И.Ю.
 Малафеева Л.Н.
 Маликов Д.А.
 Мастифик А.
 Морозов О.В.
 Натаниэл
 Нестеренко Л.А.
 Нестеренко О.Г.
 Новикова К.
 Нэвил А.
 Островский А.Е.
 Пасичнюк А.А.
 Пищулов А.
 Семёнов И.
 Таран А.А.
 Тейкина О.Г.
 Тока
 Точилина Н.И.
 Усанова Л.А.
 Устименко Б.И.
 Хмелевская Е.
 Чернышёва Е.Н.
 Чучмай Ю.В.
 Шейх М.
 Шекенёва А.Е.
 Infin.Ity
 Korablik K.
 Lujah..

Роман:

  • NewМысли и любовь   818k   Проза
    Единый, могучий Советский Союз... Времена не такие уж далекие, и все таки легендарные... Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб - теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему. Да, для одних это - бизнес, для других - работа, для третьих - любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабельных западных банковских счетов до кабинетов в столице Страны Советов накануне ·перестройкиЋ. Немало испытаний выпадет на долю главных героев. Но любовь - это дар свыше. Любовь, которая под угрозой... Просто любовь...
  • NewНовый Мир - восстание ягда Кропора   407k   Проза
    Рассказ о попытке спасения всей жизни во Вселенной.
  • NewФантастический роман о войне в космосе   958k   Проза
    В мире романа "Рекруты Натоотвааля - хроника войны", сбылись грозные предсказания фантастов и футурологов. Ядерное оружие пущено в ход, гибнут миллионы человек, а оставшиеся в живых завидуют мёртвым. В смертельной схватке сошлись христианская и мусульманская цивилизации, либерализм и толерантность потерпели крах, опасность физического, интеллектуального и нравственного вырождения человечества - очевидный факт, повседневная реалия. По сути, мир, лишён будущего. Герои романа о будущем думают мало. Их прошлое - война, настоящее - война, и будущее - таинственное, загадочное, непознанное - скорее всего тоже обернётся войной. Они воюют за свою расу, свою землю, свои семьи, однако волей случая им предстоит принять участие в сражениях совсем иного уровня. В детстве, с удовольствием расстреливая космический флот "империи зла" на игровых приставках, герои наивно полагали, что чудовищные планы "звёздных войн" будут реализовываться где-нибудь подальше от Земли, и уж конечно, даже не мечтали оказаться на передовой этих космических войн, но скоро для них начнется другая война. Героям предстоит действовать в новой для них реальности. Научно-технические достижения не отменяют и не обесценивают человеческих чувств и качеств - долга дружбы, верности, личной отваги и чести - чувства эти вечны и не подвластны времени. Любое время будет проверять эти чувства на прочность, и лишь от человека будет зависеть, чем окончатся для него эти испытания, победой духа или позором. Роман ставит и перед героями, и перед читателями сложные проблемы - научные, общественно-политические, философские, моральные. В традиции лучших произведений фантастики 20 века, открывается неведомое, то, что может произойти завтра или - не произойдет никогда. Показывается сложность пути к неизведанному будущему - долгий и тяжелый путь, ошибки и поражения, а победа будет не легкой, таящей перспективы новых путей. Когда мы читаем список погибших рекрутов Натоотвааля, перед глазами будто встает вечный гранитная плита с выбитыми на ней именами героев Второй Мировой, и особенно это ощущение усиливается русским именем одного из героев.
  • Поэма:

  • NewАмазониада   84k   Поэзия
    1261 год до нашей эры. Уже несколько лет идёт Троянская война. Отряд мореплавателей из Греции высаживается на благодатном берегу Таврии(Крым). Здесь они начинают возводить город, но подвергаются нападению амазонок. Выживших мореплавателей амазонки берут в плен. Среди них поэт Филоменес. Он бежит из плена через северные моря. Перенеся страшные испытания, повстречав богов Ареса, Аполлона, Афину, Посейдона, столкнувшись с кельтами, финикийцами, участниками Троянской войны Ахиллесом, Агамемнонном, он возвращается в Тавриду с большим отрядом спартанцев. После битвы и сожжения столицы северных амазонок, убийства их царицы, оставшиеся в живых спартанцы погибают в дельте Борисфена(Днепра). Перед смертью поэт успевает положить на болотную кочку маленькую девочку - дочь погибшей царицы и спартанца. Зевс, после совещания с богами, разрешает богине Артемиде взять девочку под свою защиту, поселить на Кавказе, дав начало новому народу
  • NewИван Iv Грозный   154k   Поэзия
    История и поэзия далеко разведены друг от друга в восприятии: слишком глобальна и тяжеловесна одна и легка, внимательна к частному, личному - другая. Потому историческая поэма - сложнейший жанр, требующий единства, слитности, поэтического текста с историческим материалом. Только это единство, его зримые и незримые, словесные и смысловые сопряжения, и позволяют исторической поэмеосуществить непростой замысел: дать ощущение истории и человека как целого. Другими словами, поэтического мастерства и досконального владения историческим материалом ждет от в этом жанре придирчивый читатель. Но мастерство и заключается в том, чтобы с первых же строк заставить читателя забыть о том, что он читатель, погрузить его во время, сделать участником и соучастником событий, и только такое поэтическое произведение на историческую тему можно считать удачным. "Иван IV Грозный" - такое произведение. И сейчас, в период пересмотра культурного наследия и поиска новых путей развития литературы и культуры, представляется очень важным исследовать эту новую модификацию жанра исторической поэмы. Но исследовать не легко, когда чтение не захватывает. Чтение поэмы "Иван IV Грозный" захватывает. Первые же строфы поэмы реализуют в бытовой обстановке метафору - "увидеть время": "В проём окна, сквозь кузнь решётки, Проник шершавый, тусклый свет. Ощупал костяные чётки На лавке, пригоршню монет, Подсвечник с бронзовым нарвалом, Наплывы воска, ковш пустой, Постель с несмятым одеялом, И полог с тщательной резьбой." И далее, на протяжении всей поэмы, зримо, подробно, вплоть до физиологии и анатомии, до "печенок", показывается, как время протекает тяжелой жидкостью через человека, похожего на сосуд с отсутствующим дном, подсоединенный к системе истории. Иоанн Грозный, одна из самых противоречивых и неразгаданных фигур российской истории. Наверное, никогда не стихнуть спорам о том, кем же он был для России - благодетельным реформатором или безжалостным палачом. Поэме показано как началась опричнина, одна из мрачных страниц Русской истории, кровавая гражданская война, война правителя против народа, ее апофеоз - разгром Новгорода, во время которого погибло почти 80 тысяч человек. Ожнако пытаться судить действия Ивана категориями современности было бы ошибочно. Учет категорий средневекового сознания тех людей, дает понимание того, что, например, телесная смерть не самое ужасное ддя них событие, а самое страшное это смерью духовная, лишающая возможности попасть душе в вечный рай Царствия Небесного. Именно поэтому, например, Иван в переписки с князем Курбским может сожалеет о том, что тот остался жив, нарушив клятву на кресте, теряя возможность быть спасенным в раю после казни. В современном понимании нигилистического сознания это дикость, считать неудачей сохранение жизни. Этим пониманием блага объясняется и та покорность народа, которая сопровождала все восемь лет опричнины, и множество желающих помогать царю в его реформах. Кроме того он с их точки зрения является потомком римских императоров, святость которых была им очевидна. Однако для создания хронотопа, единства времени и места, нужно быть посторонних для происходящего, далеким от оценок, пред оставляя судить Иыана читателю. В поэме нежно было только глубоко погрухить читателя в образ царя Ивана, и каждый будет судить о его поступках как о своих собственных, а такая оценка надежней поверхностных трактовок. Изобразительные средства поэмы весьма просты, но читателю кажется, что это он сам делает - "Послав людей смотреть подвалы, Плененных всех переписать, Распорядился сеновалы, Ледник, кладовки обыскать. Литературный прием "взгляд постороннего" широко известен. В этой же поэме используется прием прямо противоположный - взгляд изнутри: на все события мы смотрим глазами царя Ивана, и это, несомненно, главное достоинство поэмы. "Он шёл по гулким переходам, Скрипучим лестницам, ходам, И словно знал всё, будто годы Провал во ключниках здесь сам." Проходя с царем Иваном по гулким коридорам его царствования, можно понять - каждый человек несёт ответственность за свои поступки, из которых складывается история народа и страны, и никто не может, не имеет права пренебрегать судьбой отдельного человека. Социальное явление опричины подвергаетсяанализу, относясь к действительности, как свидетель и историк одновременно, но в поэме явления подвергаются не только историческому, но и психологическому анализу, и прием "взгляд изнутри" помогает в этом. Вот молитва царя Ивана, в которой он пытается объяснить мотивы своей жестокости тому единственному, кого боится. Что это? Безумие? Гордыня? Несгибаемость пророка? Отчаянье человека, которого история вынесла на самый гребень своей сокрушительной волны и теперь требует от него нечеловеческих усилий и нечеловеческих решений? Каждый будет решать это сам и каждый будет в ответе за "всё, чем Россия перестрадала" ... Центр композиции поэмы, её сюжетная кульминация - поход на Великий Новгород, который царь Иван обвинил в измене. По всему Новгороду, вторгаясь в частные дома, опричники проливали кровь, грабили и оставались безнаказанными.
  • NewКолдунья Лебедь и витязь Поток   84k   Поэзия
    Поэма "Колдунья Лебедь и витязь Поток" написана по мотивам интереснейшей эпической новгородской былины Х века о Михаиле Потоке (ударение на первом слоге). Былина о Потоке - самое значительное по своему объему произведение русского богатырского эпоса - насчитывает свыше 1100 строк и равновелика среднему размеру песен Илиады. Литература, посвященная былине, обширна. Ею занимались многие исследователи древнерусского язычества и культуры: С. Веселовский, Б. Рыбаков и другие. Действие былины о христианине Михаиле и язычнице Марье происходит в лесах, населенных язычниками, в Киеве и его соборной церкви, где-то в другом царстве. Это поэтический сказ о начале христианства на Руси. Благодаря былине о Михаиле Потоке нам известно устное творчество двух соперничавших между собой дружинных группировок того времени. Дружинники-язычники обновляли древние языческие мифы, облекая их в только что рождавшуюся форму былин. Дружинники уже крещёные, не опровергая мифов, не развенчивая их, стремились очистить свои ряды от пережитков язычества и убедить всех в гибельности языческих верований. В современной действительности ХХI века, на переломе культурных парадигм общества, таком же болезненном, как и в Х веке, эта история имеет весьма много аналогий и аллегорий. В каком-то смысле всю поэму можно рассматривать как большую метафору нашей жизни. Поэма имеет ещё один слой - это история двух людей. Как в драмах Шекспира, перед нами разворачивается спектакль о любви, предательстве, героизме и дружбе. Тяжёлый нравственный выбор всё время требует от героя действий, а от зрителя переживаний и оценок. В эпилоге колдун - рассказчик этой истории - напрямую спрашивает наше мнение. Визуальный ряд произведения тоже красочен: сказочные звери, таинственные колдуны, Змей-дьявол, царь Иван Окульевич, печенегский хан, реальные люди Х века - князь киевский и новгородский Владимир, его воевода Добрыня. Поэма пороносится перед читателем как чудесная "Одиссея" со счастливым концом. Дошедшие до нас версии этой северной домонгольской русской былины имеют разные композиции, действующие лица, множество вариантов окончания, которые изменялись вплоть до того времени, когда были записаны в ХVIII веке. Поэтому автор, как наследник этой культуры, смело предложил свою трактовку тех событий тысячи лет спустя.
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"